17.09.15. Заметка от блогера "Волк Донбасса".
"Сразу
хочу сказать, что мы в ЛНР и ДНР устали осуждать «уркианское»
государство - сволочи, они и в Африке сволочи, мы это давно поняли. Но
очень много вопросов накопилось к своим. Начну с работы таможенных
пунктов пропуска Должанский — Новошахтинск, Червонопартизанск — Гуково и
Изварино — Донецк (РФ). Про другие пункты пропуска
ничего сказать не могу, т. к. ездил только через вышеперечисленные.
Проезжал и проезжаю через эти пункты часто и практически всегда попадаю в
одну и ту же ситуацию, которая заключается в следующем:
После
образования Луганской Народной Республики поток машин в Россию очень
сильно увеличился, но дело даже не в этом. Можно приехать к пункту
пропуска, в ряду для легковых автомобилей быть, например, тридцатым, но
пройти таможенный контроль за девять часов. Я описываю реальный случай,
так было, когда я поехал на легковой машине 23 августа 2015г. в
Ростовскую область через пункт Должанский — Новошахтинск.
ЛНРовцы
пропустили быстро, на очередь в российскую таможню был тридцатый, рядом
образовалась очередь льготников (всего пять легковых автомобилей) и ещё
один ряд — пять пассажирских автобусов. Ну, думаю, пройду быстро, ведь
толком очереди и нет. Фуры проверяют отдельно, поэтому я их не беру во
внимание. Не ожидал, что придется простоять аж девять часов, хотя по
нормам в этом пункте пропуска ежедневная пропускная способность должна
быть около 3 тысяч людей и 700 автомобилей. Думал, что такое медленное
продвижение очереди связано с войной, с тем, что могут провозить оружие с
зоны боевых действий, но, когда попал в сам таможенный пункт, то
увидел, что никакой тщательной проверки нет, самый обычный досмотр,
только таможенники сильно не напрягаются.
Один человек проверяет
пеших прохожих, автомобилистов и пассажиров автобуса. Работает только
одно окно для приема таможенной декларации и другое — для приема
миграционной карты, хотя этих окон больше, но они закрыты. Сами
таможенники работать не спешат, они в открытую говорят: «А нам что с
того? Хоть две машины пропусти, хоть сто — зарплата одна и та же.» Люди
возмутились происходящему, вызвали начальника, он ответил, что не
хватает сотрудников, так один россиянин, ехавший из ЛНР в РФ, бывший
военный, ему в ответ сказал: «Тогда сам становись и проверяй.»
В следующий раз поехал через Червонопартизанск — Гуково, в очереди был 105-й, простоял 23 часа.
Потом
поехал через Изварино — Донецк (РФ), в очереди был 63-й, простоял 10
часов. Люди там даже пошутили, сказали, что какая-то неправильная смена
попалась — слишком быстро проверяют. Т. е. 10 часов — это уже слишком
быстро.
Бывает, что таможня ЛНР держит перед собой очередь, но не
потому, что ЛНРовцы медленно проверяют, а только лишь для того, чтобы не
создавать слишком большую очередь перед российской таможней на
нейтральной полосе.
Это вообще, как понять? В районе всех
вышеперечисленных пунктах пропуска уже год нет войны, Луганск и Донецк
выбрали свой путь в единстве с Россией, но на российской таможне вдруг
почему-то стало не хватать сотрудников.
А правила провоза тех или
иных вещей — это вообще издевательство. Например нельзя из РФ вывезти
больше 10 литров бензина. Ребята, у нас заводы стоят, нищета, бензин
значительно дороже, чем в России, ну увеличьте эту норму хотя бы до 20
литров.
Один мужчина рассказывал, что пытался вывезти бензин в 10-и
литровой канистре, так сотрудница таможни заставила его взвесить эту
канистру. Затем из общего веса вычли вес канистры и оказалось, что в
канистру залито на 1,5 литра бензина больше. Действительно, в той
канистре, если заливать по самое горлышко, вмещается 11,5 литров.
Сотрудница таможни заставила мужчину этот бензин слить. Ну это уже
перебор. И таких тварей на таможне хватает.
А вот, что по этому поводу написал мне один из читателей моего блога. Кстати, гражданин России:
«На
Изварино, в основном, 4 машины за 5 часов проходит через пункт
российской стороны, окна действительно закрыты, сотрудников не хватает,
почему то... хотя желающих получить эту не пыльную высокооплачиваемую
работу в Донецке (РФ), где безработица, зашкаливает, море. Дальше -
больше. Бензина действительно стало можно только 10 литров и только один
раз в день по техпаспорту от хозяина машины, больше никак. Ни перед
Изваринском, ни перед Северянском КПП нет никаких укрытий от солнца или
дождя, пеших тоже проверяют очень медленно, в жару несколько человек
умерли от остановки сердца. Можно продолжать этот перечень "помощи"
бесконечно. На вопрос "это как понимать?" есть только один ответ - все
специально....видимо, по просьбе друга Петра.»
Ситуация с лекарствами.
До
недавнего времени не понимал, почему в наших аптеках катастрофически не
хватает необходимых лекарств, когда мы граничим с Россией и их можно
привезти оттуда. В ЛНР и ДНР есть немало людей, которым, чтобы жить,
надо проходить курс лечения 1 - 2 раза в год. Но люди умирают тихой
смертью не из-за обстрелов, а из-за нехватки необходимых лекарств. Это
хорошо, если есть знакомые, которые часто ездят в Россию и могут
привезти эти лекарства, а если таких знакомых нет, то выжить невозможно.
Буквально на днях я узнал, почему невозможно завезти в аптеки нужные
лекарства с территории РФ.
Мои знакомые из Краснодарского края,
далеко не бедные люди, сами родом из Луганска, решили в ЛНР и ДНР
отправлять адресную гуманитарную помощь в виде лекарств. Как узнали, что
для этого нужно, просто были в шоке. Оказывается, для отправки лекарств
в виде адресной гуманитарной помощи, чтобы она действительно доходила
до нуждающихся, надо сначала поехать в ЛНР и ДНР, написать заявление,
согласовать список, затем поехать в Москву в Министерство
здравоохранения, потом — в главное управление МЧС в Москве, пройти кучу
кабинетов, всё согласовать, и только потом, если дадут добро (а могут и
не дать), можно будет отправлять адресную гуманитарную помощь в
Республики. Понятно, что на всё это оформление уйдет далеко не несколько
дней, а несколько недель. От Краснодара до ЛНР и ДНР ехать всего
ничего. У людей есть возможность отправлять адресную гуманитарную помощь
в Республики, но нет времени и возможности делать такие круги аж до
самой Москвы, чтобы пройти все бюрократические преграды. Я еще раз
подчеркиваю, речь идет именно об адресной гуманитарной помощи. Можно,
конечно, отправить лекарства не по адресам, а в гуманитарную службу
ЛДНР, такая процедура намного проще, но тогда они не дойдут до людей.
А
с коммерческими поставками лекарственных средств из РФ в аптеки
Республик ситуация еще хуже. На сегодняшний день это сделать практически
невозможно.
Вопрос экономического сотрудничества между ЛДНР и Россией.
Наше
предприятие производит изделия для дома и быта из пластмассы. Мы возили
свою продукцию по всей Украине, у нас в производстве было задействовано
50 человек, сейчас оно стоит. Дело в том, что ЛНР и ДНР — это всего
лишь треть Луганской и Донецкой областей, наши изделия далеко не первой
необходимости, и в условиях нищеты, когда у народа нет денег, сбыта
практически нет. Производство пришлось остановить, соответственно, люди
потеряли работу. А ведь для некоторых из ник работа у нас была
единственным источником дохода в семье. И таких примеров множество, в
Республике из-за отсутствия сбыта стоят практически все производственные
предприятия.
Я узнал у наших таможенных брокеров, можно ли поставить свою продукцию в РФ? Они сказали, что можно, но...
Чтобы
получить аккредитацию на таможне надо найти в России покупателя твоей
продукции, занимающегося внешнеэкономической деятельностью. Даже если ты
его найдешь, это не означает, что российский покупатель согласиться
заключить с тобой договор — всё зависит от его милости к тебе.
Два
самых больших таможенных сбора в России — это 18% НДС и 14,6%, если нет
сертификата происхождения. Сертификат происхождения в рамках договора
между странами СНГ нужен, чтобы подтвердить, что твоя продукция
произведена в Украине, а не проходит транзитом, например, из Европы.
Если есть сертификат происхождения, то поставщик освобождается от уплаты
14,6% пошлины. Этот сертификат раньше выдавал Киев, сейчас его взять
невозможно, а из-за непризнанности сертификаты ЛНР и ДНР никто не
примет. Но луганские брокеры заверили, что между Республиками и РФ есть
негласная договоренность, якобы поставщики из ЛДНР освобождаются от
уплаты пошлины в 14,6%. Для этого нужно отправить пакет документов
луганскому брокеру, он отправляет их в ЦТУ в Москву, а те в свою очередь
рассылают по таможенным пунктам пропуска информацию о предприятии,
которое находится на территории Луганской и Донецкой Народных Республик,
и тогда эти 14,6% платить не нужно.
Я подсчитал все расходы
(транспортные, услуги таможенных брокеров в Луганске и таможенных
представителей в РФ, таможенные сборы без 14,6%, аренда на 2 дня склада
временного хранения), проанализировал цены на похожую продукцию в России
и обрадовался тому, что со всеми затратами на доставку своим
транспортом и «растаможку» вполне конкурирую с российскими поставщиками.
Но не тут-то было.
Потом я поехал в Новошахтинск и поговорил там с
российскими таможенными представителями. Они ответили, что ничего об
этой негласной договоренности и об отмене таможенного сбора 14,6% в
случае отсутствия у предпринимателя из ЛДНР сертификата происхождения не
слышали. Сказали, что через пункт пропуска меня и так пропустят. Дело в
том, что на границе стоят всего лишь пункты пропуска, а потом мне нужно
будет ехать в само таможенное учреждение, и там с меня сдерут всё по
полной программе. Если я прибавлю к стоимости своей продукции14,6%, то
уже не конкурирую по цене. Но, как мне сказали российские таможенные
представители, это еще не самое страшное.
Оказывается, в РФ есть
нормы стоимости 1кг. cырья, затраченного напроизводство изделия. Для
пластика стоимость 1кг. сырья должна быть не ниже 3,50$ для стран СНГ.
Для стран Европы эта норма составляет 5$, для стран Азии — 3$. Например,
мой горшок для цветов объемом 2л. весит 125гр.. Чтобы узнать, сколько
изделий в 1кг. сырья, делим 1000гр. на 125гр. и получаем 8шт.. Далее эти
8шт. умножаем на стоимость изделия и делим на курс доллара. Извините,
писать конкретные расчеты не буду, такое не пишется никогда — это
коммерческая тайна. В общем у меня получилось, что 1кг. сырья,
затраченного на производство именно моего цветочного горшка объемом 2л.,
стоит 3,45$. До нормы я не дотягиваю, а значит инспектор будет
корректировать цену.
Но и это еще не всё. Инспектор может сказать: «А
вот когда-то с ваших краёв привозили подобное изделие, где норма
стоимости затраченного сырья выходила 4$ или даже больше за один
килограмм.» И тогда он будет корректировать стоимость единицы моей
продукции до самой высокой, которая у них была из Украины. Из Украины,
потому что ЛНР и ДНР не признаны. Инспектору абсолютно всё равно — он
бездушный чиновник, а государству интересно содрать как можно большую
пошлину. И чем выше будет цена, тем больше пошлина.
В вопросе коммерческих поставок нужно решить две задачи:
1. Отменить для предпринимателей из ЛДНР таможенный сбор в случае отсутствия сертификата происхождения (14,6%).
2. Убрать эти идиотские нормы стоимости.
Зато
угольку в РФ — зеленый свет. И олигархам, которые зарабатывают на
продаже угля, не мешает никакая непризнанность. Небольшая часть доходов с
продажи угля идет в бюджет Республик, с этого они и «живут».
Да,
есть небольшое сотрудничество с Россией в сфере образования. Некоторые
выпускники наших ВУЗов получили российские дипломы, но это частные
договоренности, когда российские ВУЗы по своему усмотрению идут на
встречу.
Правительственная гуманитарная помощь, если и покрывает
1% потребностей ЛДНР, то это хорошо. Но люди в Республиках прекрасно
понимают, что в противовес разорвавшимся экономическим связям с Украиной
можно наладить экономические связи с Россией. И при этом не нужно будет
отправлять гуманитарную помощь, ЛНР и ДНР, если им дать возможность,
смогут сами себя достаточно хорошо обеспечивать. Война в данном случае
не оправдание. Если предприятие может работать уже сейчас, почему бы ему
не дать такую возможность? В Республиках в тылу осталось немало
предприятий, но они стоят из-за непризнанности и других бюрократических
преград со стороны России. А ведь для нищего, голодающего населения
каждый день на счету. Без производства Донбасс загнется. В наших СМИ
красиво рассказывают о «развитии» Республик, но по факту его толком нет.
Его и не может быть без запуска предприятий. А те крохи в виде выплат,
которые поступают в бюджет с продажи угля путем серых схем, в целом
ситуацию не меняют. Что же это за государство такое, которое
барыжничает? Психика человека устроена так, что опусти его сначала в
дерьмо, а потом с барского плеча давай крохи, и он будет хвалить такого
подателя. Но это в корне не верно. Если заработают наши заводы, то
деньги в нужном количестве начнут поступать в бюджет, а значит буду
зарплаты не только работникам предприятий, но врачам и учителям.
Молчать
нельзя. Эти вопросы нужно решать уже сейчас, а не откладывать на потом.
Дело в том, что «потом» никогда не наступает. Никакой экономической
блокады на самом деле не может быть, когда рядом есть братская держава —
Россия!
За что тогда встал Донбасс? Мы же не какая-то чужая европейская страна, мы — часть русского мира. За что к нам такое отношение?"