18.02.16. Заметка от Алексея Топорова.
"Любая
навязываемая искусственная лже-толерантность попахивает откровенным
бредом. В принципе, едва этот термин вошел в повседневный обиход, лучше в
мире не стало, местами наоборот - стало хуже, а кое-где запахло
откровенной социальной шизофренией. И ладно бы, были же раньше такие
понятия как терпимость, взаимоуважение, но вот пришла толерантность и
понеслось... Нет, я не буду в сотый раз толочь воду в
ступе насчет юношей в американских школах, которых в знак уважения к
противоположному полу заставляют демонстративно носить юбки и каблуки, и
по-поводу изнасилованных на расстоянии руки немок.
Это, конечно,
занятно, но у самих то, что? В моем Татарстане всех детей поголовно, вне
зависимости от национальности с четырех лет заставляют учить татарский
язык. Вы представляете, ребенок толком своего родного не знает, а его
нагружают чужим! Который, возможно, ему и не пригодится вовсе.
Ну,
ладно, допустим, пригодится, поскольку в Татарстане татар - больше
половины населения. И все прекрасно понимают русский, говорят на
русском, думают на русском, но чиновники постоянно твердят о неких
бабушках из глухих деревень. Признаюсь, прожив тридцать с лишним лет в
Татарстане я не видел подобных деревень и тех бабушек, но ладно... Опять
же, половина населения, как никак....
А вот взять соседнюю Удмуртию.
За которую, как и за украинизированный Донбасс и Новороссию скажем
"спасибо" Ленину. Удмуртов там - 28%. Русских - 62%. При этом недавно
местные власти приняли закон о том, что местным чиновникам за знание
удмуртского языка теперь будут доплачивать. Естественно, из бюджета.
Куда вносят свои кровные и русские, и удмурты. Опять же, я более чем
уверен, что все удмурты прекрасно понимают русский язык. И, есть у меня
такое подозрение, больше половины из них на удмуртском в повседневной
жизни не говорит.
Спрашивается, за что доплачивают тем чиновникам? В
чем сверхзадача? В искусственном поддержании языка, которы не объединяет
жителей той территории, а обособляет? И почему за это должны платить
русские, раз уж хочет удмуртское меньшинство возрождать свой язык, то
почему за чужий счет? Ладно бы, кинули клич, мол, братья-русские,
помогите нам, скинемся на школы и кружки по удмуртскому. Кто сочтет
нужным - даст. Я бы сам дал немного, чего бы нет? Но здесь все иначе -
государственная политика. Всепроникающая толерантность!
А вы мне
подскажите место на карте России, где чиновникам доплачивали бы за
владение грамотным русским языком? Не найдете. Потому как это не нужно
уже что ли?
К Донбассу перейдем. Недавно знакомый побывал на
родительском собрании в школе. Учительница слезно умоляла - показывайте
своим детям хотя бы мультики на украинском, ну, не хотят они его учить! А
в школьной же программе есть эти часы! В республике же два
государственных языка! Мы ж не пойдем по пути Украины, вытравливающей
все русское! Отлично, давайте пойдем по пути искусственного навязывания
детям языка, который им абсолютно не нужен, поскольку даже жесятилетия
советской и незалежной украинизации не сделали Донбасс украиноговорящим.
В
конце концов, у этой ситуации, если поразмыслить, есть разумный выход.
Почему не создать в школах украинские классы, где детки с украинским
самосознанием, а таких семей не сильно много, но они есть, могли бы
углубленно изучать родной язык, культуру. Зачем навязывать чуждое
большинству?
В свое время Бог наказал людей за гордыню, разделив их
"на языки", после чего они перестали понимать друг друга. Почему
нынешняя московская власть идет по этому пути, как в России, так и на
"подшефных территориях"? Чем плох русский язык, когда-то собравший
огромную империю. Что плохого в том, что мы начали понимать друг друга?
За что насснова наказывают?
Когда рьяные пропагандисты начинают
ехидничать насчет наплыва азиатских эмигрантов в Европу, мне почему-то
приходит народная мудрость про корову. И было бы прекрасно, чтобы она
приходила на ум и сильным мира сего, пока мы - живущие на одной пятой
суши, еще изъясняемся на одном языке и еще понимаем друг друга."