12.01.17. Заметка от Владимира Скачко.
"Бесславный
путь оборотня-патриота...Он бывший актер. Его зовут Анатолий Пашинин.
Родился в Украине, но некоторых вершин актерского мастерства и даже
признания на этом поприще достиг в России. Конкретно в Москве. Снимался в
«Адмирале» и «Грозовых воротах» с Константином Хабенским, Андреем
Краско, Михаилом Пореченковым. Но сейчас он, оказывается, ненавидит и
украинцев и русских, за то, что они – совки, не желающие перемен. А он
желает, но ему не дают. Типичная отмазка лузера...
...И о своей
жизни он, принципе, все сказал сам. Родная мать и некоторые близкие, еще
общающиеся с ним, домазали только штришки к портрету. Нынешняя его
жизнь легко и непринужденно укладывается между этими тремя фразами. С
одной стороны — «Я побрезгую взять в жены даму с Донбасса. Не знаю,
сколько «КамАЗов» чеченцев, бурят и других ордынцев на ней спали. ...Я
никогда не являлся частью стада. Я сохранил свою честь – поддержал друга
и брата, приехал защищать родину, где родился и вырос. Плевать на
гражданство. Это был зов крови, зов земли – такие вещи не объяснить. Тут
я на правах нелегала. Меня даже штрафовали за нарушение миграционного
законодательства. Я хотел бы вернуть не столько паспорт, сколько родину,
получить убежище для себя. ...Понимаю, что оформить мне документы
просто, но я не хочу. Совестно перед иностранцами из «Азова», которые
почти два года воюют за Украину, а до сих пор не получили ни
гражданства, ни вида на жительство».
И с другой — «Толик хотел бы
вернуться в Москву, снова начать сниматься, но ему нельзя — прибьют
еще: либо там кто-нибудь, озлобившись, либо тут не простят побега. А у
него и так уже два ножевых ранения».
И как итог — «Пока не имею
возможности кому-то быть здесь полезным. Все, что мог сделать, – это
открыто заявить свою позицию, высказать поддержку, съездить на войну,
которую все упорно называют этим хиленьким сокращением АТО. Что за бред?
Там убивают людей. Это война. Здесь я только потому, что Родину не могу
предать. И точно знаю: человек, который не предал, имеет право хоть на
коротенькое, но яркое будущее, а не прозябание в КВН. Уж лучше забудьте
об артисте Пашинине. Иногда, чтобы остаться человеком, надо предать свою
мечту».
И вы без труда догадываетесь, какие слова принадлежат
самому Пашинину, а какие – его маме, на шее у которой сидит сегодня
незадачливый и брезгливый «конкистадор свободы майдана». Ведь дело было
так: в 2014 году Толик вдруг то ли почуял новое окно возможностей, то ли
сбрендил, но провозгласил себя «национал-анархистом». Уехал в Украину.
Поддержал там госпереворот, названный «евромайданом», и затем
гражданскую войну в Донбассе, выступил с обращением к россиянам
«сбросить тирана Путина» и поддержать украинскую революцию. А для начала
измочалить «Рашку» терактами («взорвать газовую трубу в пяти местах — и
все, хана....»). Скорешился с карателями из добробата «Азов», увенчал
свой прикид их эмблемой и начал шариться в «зоне АТО», периодически
завозя туда – как волонтер – то туалетную бумагу, то еще что-то
необходимое украинским солдатам и карателям. При этом он из лощеного
московского актера превратился в «укро-козака» и арийца: запустил
чуб-«осэлэдэць», похоже, перестал мыться и бриться, естественно
запаршивел, приобрел затрапезный вид оборванца, немытого и всегда слегка
нетрезвого. Судите сами – «херой» в России и в «нэньке»:
И Бог
бы с ним, влачил бы он свое патриотическое существование в безвестности,
плюя на всех и на приличия и получая в ответ такие же смачные плевки,
если бы не гастроли Московского независимого театра на Урале. Экономии
средств ради московские театралы вывесили старые афиши спектакля в 2
действиях «Анна Каренина», среди артистов которого обозначен и Пашинин. С
портретом справа в углу, чтобы все могли сличить и убедиться:
Возмущению
патриотической русской и даже украинской общественности не было
предела. Как же – после всего сказанного и сделанного актер-русофоб
возвратился в Россию и опять там кует бабло. Кем-то двигала
брезгливость, кем-то, как в нищей Украине, давила жаба традиционной
зависти, но по-любому ситуация и требовала разъяснений. Все и
прояснилось — старостью неиспользованных афиш. И вышке указанными
словами мамы «новоявленного «хероя»-лузера...
И можно было бы со
спокойной совестью забыть об актере Пашинине. Но все дело-то ведь в том,
что он гениально сыграл, судя по всему, свою последнюю роль. Пашинин,
хотел он этого или не хотел, — современное олицетворение
приспособленчества и живое воплощение предательства. Он предал все и
всех. И за это предательство он наказан!
С одной стороны, он –
типичное порождение того, что еще совсем недавно называлось «братство в
семье народов», когда люди могли свободно переезжать из одной республики
в другую и если везло или удавалось, благодаря таланту и труду,
реализовать себя на новом месте. А потом спокойно возвращаться назад,
домой. Но Пашинин предал личному остракизму это прошлое вместе с
братством и даже с интересами и предпочтениями своих родителей:
«Проклятое стечение обстоятельств. Поколение граждан такого возраста,
как мои родители (старше 45 лет), не смогли сохранить ни одно
государство, в котором жили, не реализовали ни одной идеи и ни одного
дела не довели до конца. Они все время мечутся, дергаются, их легко
обмануть и столкнуть с пути».
Однако, с другой стороны, он же
предал и Россию: «Не спорьте с теми людьми, которые кричат «кто как не
Путин». Пусть будут они прокляты, забудьте о них. Они сдохнут и будут
гореть в аду. ...Я прошу прощения у вас, дорогие украинцы, за тех людей,
которые, сидя в Челябинске, знают лучше вас, что происходит в Украине.
Простите, вот есть такие дебилы». И еще: «...Знаю свою родословную. Во
мне течет украинская кровь моей прабабки Лютенко. Мне вычеркнуть
Камоловых, Медковых и Пашининых? Я не изменяю своим предкам в угоду
конъюнктуре. Выгодно сейчас назваться украинцем. Но я специально говорю
по-русски. Хочу, чтобы меня услышали те русские, которые еще не живут
жизнью зомби. И даже если все россияне вдруг оскотинятся и станут
сволочами, я останусь последним порядочным русским». При этом Пашинин
даже наванговал, очевидно, по пьяне, что «конец России придет 5 ноября
2017 года или, возможно, ранее». И при этом сослался на какого-то
известного русского националиста Вячеслава Мальцева, который уже там
«готовит восстание против клики Путина».
Предал он и друзей, и
коллег, с которыми снимался в России и обрел популярность. Оказавшись в
Украине на войне в Донбассе, он чтобы понравиться карателям и подыграть
пропагандистской машине, он стал расхаживать по зоне АТО с портретом
Пореченкова с призывом «Бей падлюку!»:
Потом настал черед
предательства и Украины, потому что он вдруг разочаровался в ней:
«...Огромная машина по оболваниванию украинцев все еще работает, только
лица у рулевых поменялись. Наследственные сволочи все еще правят в
Украине, а народ пока не способен придушить эту гадину, посмотреть друг
на друга и выбрать нормальных людей во власть».
Причина же столь
резкого разочарования в Украине и недовольства ею – в общих результатах
майдана, с которых не получили ничего ни он лично, ни все остальные
украинцы. По словам актера-«расстриги», майдан, «этот цивилизационный
скачок – на самом деле не пробуждение и не возрождение, а агония». Он
теперь точно видит: «У вас остались последние люди, готовые умереть за
Украину. Война еще не закончена, но уже мало кто побежит добровольцем в
армию. Все за год стало видно: ничего они не получат, кроме пули.
Заметьте, парни не боятся ее получить на передовой. Они, скорее, получат
ее здесь, в тылу, от Нацгвардии или бывших беркутовцев, которых так и
не наказали. ...Я еще на фронте предупреждал ребят: «Если ваши офицеры
тут не держат слова, то на гражданке будет хуже. Не пейте водку – вас
будут травить, сажать за экстремизм». Прошло полгода. Все так и есть.
...Я хочу, чтобы украинцы обиделись на меня, чтобы сказали: «Ты лжешь,
мы не такие. Сейчас все сделаем, и через два года ты откажешься от своих
слов». Но я вижу, как храбрейшие люди возвращаются домой и снова
становятся крепостными. ...В Украине деграданты взяли власть и правят. Я
не понимаю, как украинцы прощают издевательства над собой?».
И
тут, в принципе, добавлять-то особо нечего: майдан оказался политическим
фуфлом для всей страны. Кроме тех, кто на нем нажился и продолжает
наживаться. Но мне кажется, что сквозящие в его словах обида, злость и
горечь разочарования еще и оттого, что Пашинин сам понял: в своих
политико-приспособленческих исканиях и предательствах он, так уж
получается, предал главное — мечту стать актером. Он им стал, повторяю, в
Москве, где его признали перспективным и даже талантливым. И даже в
Украине, куда он возвращался и работал, уже став «звездой» в России.
Потому что с московской школой актерства и знанием украинского языка ему
легче было адаптироваться к новым украинским же театрально-киношным
реалиям. Теперь он признает сам, что в Украине налицо упадок культурного
развития: «Нельзя собрать выпускников художественного училища или
кавээнщиков и потребовать от них создать произведение искусства. Они в
университете бегали в студенческий клуб и даже профессию не получили, а в
итоге оккупируют сферу культуры, полагая, что занимаются искусством, а
то, что они снимают, может называться словом «кино». Но это шуты,
скоморохи, обслуживающие далеко не французский королевский двор».
И
что в Украине, где все нормальное, творческое и цивилизованное
сужается, как шагреневая кожа, под напором воинственного сельского
бескультурного жлобья Пашинину делать нечего, потому что такова уж
судьба любого дерьма в полынье — от одного края оторваться, а к другому
не прибиться: «Я вижу себе применение. Проблема в том, что это видят и
другие люди, но они боятся конкуренции, поскольку выросли в тепличных
условиях. Мне не дадут здесь творить. Ситуацию замечательно передал
агент, который согласился было помочь мне заработать здесь хоть какую-то
копейку, а не пребывать в нищете, которая, к слову, меня ничуть не
унижает. Он сказал: «Передаю ответ дословно – участие Анатолия Пашинина в
украинских картинах не обязательно и не необходимо». Они даже слова
подбирают убого. Такой уровень не для меня».
Но, по большому
счету, Пашинина не жалко. Он не просто запутался. Он сам себе поставил
задачи и планки, и не смог. Ничего. В частности, на своем примере
доказать, что воинствующий национализм, переходящий в
человеконенавистнический неонацизм, приемлем в нормальном обществе. К
тому же, всем давно понятны мотивы его исканий – жажда денег и
неудовлетворенные амбиции. Еще в Москве он сам говорил сокурсникам:
«...Пришел он сюда не ради творчества, как все остальные, а за деньгами и
славой! ...Лучшей своей ролью считаю ту, за которую больше всего
заплатили». А уже в Киеве как-то признался: «Я могу подраться и победить
противника.., но при этом могу сыграть классическое произведение,
сочинить стихотворение, знаю девять народных танцев. Обучался разным
дисциплинам – от истории искусства до химии и экономики. Я свободен в
этом мире. Вероятно, мне просто нужно завершить этот социальный
эксперимент над собственной жизнью. Заметьте, в отличие от Порошенко и
прочих ему подобных псевдополитиков, я не ставлю эксперименты над
людьми, только над собой».
Эксперимент, судя по итогам, не
удался. В Украине Пашинин тоже надеялся и на славу, и на признание, и,
ясное дело, на куш в многократном размере. Но не получил ничего. Более
того, и внешне прошел путь вниз по ступенькам эволюции по Чарльзу
Дарвину — от нормального человека до расово-озабоченного
примата-патриота, который клопов ловит подмышкой зубами. И внутренняя
эволюция предателя всего и всех привела к личностной деградации. И
потому его мама и говорит: «Пусть уж лучше тут, у мамки с папкой под
боком, сидит. Так спокойнее. Работает пасечником за городом. Уедет на
неделю на свежий воздух, книжек с собой наберет — читает. Жениться вот
только не хочет никак. До сих пор ни с одной девушкой нас не знакомил. А
ведь 38 лет уж стукнуло - пора детей заводить. Но, знаете, не каждая
женщина с ним уживется - Толя очень тяжелый для семьи, слишком
избирательный, нудный. Боюсь, что так и останется холостяком»...
...А
что? И так ведь бывает, что патриоты и деграданты не размножаются –
природа сама защищает род человеческий от таких особей. Да и воздух
чище. Аминь."