воскресенье, 5 апреля 2015 г.

05.04.15. Заметка от блогера Евы Меркурьевой.

05.04.15. Заметка от блогера Евы Меркурьевой.

"Николай Симисюк, 27 лет, киевский "Беркут". Погиб в страшный день 20 февраля 2014 года от огнестрельного ранения в голову на улице Институтской. 20 марта 2015 года вызван повесткой на допрос в генеральную прокуратуру Украины в рамках расследования событий на майдане. "Беркутовцу", убитому майданом, пришла повестка. Вдумайтесь только. Это не просто досадная ошибка. Это – сегодняшний уровень профессионализма правоохранительных органов. Постмайданный. Расследование событий, которые произошли на майдане, ведут люди, которые совершенно не имеют понятия, что они расследуют. И не хотят иметь, судя по всему. Сознательно не хотят. Убитый (предположительно, снайпером) Николай Симисюк должен был спустя год после своей смерти явиться на допрос к следователю по особо важным делам ГПУ. Так теперь на Украине ведется расследование особо важных дел.
Несколько лет назад один мой знакомый – доктор, работающий в Европе – отозвался об Украине так: "Страна дураков для дураков". Оскорбительно, правда? Но ничуть не оскорбительнее, чем вызов убитого 20 февраля "беркутовца" к следователю по ОСОБО ВАЖНЫМ делам. Можно только догадываться об отношении ГПУ и МВД к делам, которые не считаются особо важными.
Есть и второе дно у повестки Николаю Симисюку. Немногим ранее министр МВД Аваков грозил объявить подозрение 18-ти скрывающимся от нынешнего украинского правосудия "беркутовцам" в причастности к преступлениям, совершенным на майдане. Но убийство Николая Симисюка – это и есть преступление на майдане. Которое не только не расследуется, но и переворачивается с ног на голову – мертвого сотрудника "Беркута" прокуратура желает допросить. Даже убитый майданом, он виноват перед киевским режимом. И поэтому повестка не случайна.
В глазах "беркутовцев" переворот был переворотом, а не чем-то другим. Именно поэтому люди, вынесенные во власть на мутной волне переворота, подсознательно будут всегда считать сотрудников "Беркута", стоявших на страже государственности, какой бы хлипкой она не была, своими личными врагами. Опасными врагами, которые не смирились и не забыли страшных событий февраля 14-го. Потому даже убитых майданом "беркутовцев" требуется объявить преступниками. Их боялись тогда и продолжают бояться теперь – даже мертвых. Потому и пытаются обвинить, осудить, очернить даже память о "Беркуте". Как будто это изменит неотвратимость расплаты. Не изменит.
Чем дальше во времени майдан, тем неоспоримее подвиг парней из "Беркута" и мальчишек из внутренних войск. И в другой Украине, которая обязательно случится, дети и взрослые будут нести цветы к памятнику героям – Николаю Симисюку и его погибшим товарищам. А судьба их палачей – майданных и постмайданных – незавидна."

Комментариев нет:

Отправить комментарий