вторник, 18 августа 2015 г.

04.07.15. Заметка от Василия Семенова.


04.07.15. Заметка от Василия Семенова.

"Мариупольская тюрьма Гуантанамо как признак демократии
Нам пишут из Донбасса. Мариупольская тюрьма Гуантанамо как признак демократии. До войны за независимость Донбасса в селе Петровское Старобешевского района насчитывалось около 100 жилых домов. Были своя школа, фельдшерско-акушерский пункт, магазин, административное здание. Селяне работали на земле, занимались животноводством. Регулярно ходил автобус до Донецка через соседние сёла Стыла и Коммунаровка.

За те месяцы, что Петровское находится вблизи линии противостояния, украинская военщина превратила ещё недавно процветавшее село в руины. В результате вражеских обстрелов здесь не осталось ни одного целого здания. К концу июня последние уцелевшие жители покинули свои дома, и село пополнило список убитых населенных пунктов Донбасса.

Пока дипломаты ведут переговоры о соблюдении минского формата, украинская артиллерия продолжает равнять с землёй многострадальный райцентр Тельманово. Если раньше в его обстрелах главным образом использовались «грады», то сейчас в ход пошли тяжёлые гаубицы и «ураганы». Об этом свидетельствуют воронки глубиной более полутора и шириной в три с лишним метра. Тельмановцы рассказывают, что их дома сотрясаются с такой силой, что не только стёкла вылетают, но и взрывной волной срывает кровлю. Спасаясь от гибели, жители расстреливаемых сёл и посёлков бегут, куда глаза глядят, пополняя ряды беженцев как в более благополучных районах ДНР, так и в России. По этой причине в Матвеево-Курганском районе Ростовской области возобновил работу лагерь по приёму беженцев из Донбасса.

Под огнём и Докучаевск, где гибнут всё больше людей, и жизнь становится практически невозможной. Артиллерийские удары наносятся от посёлка Новотроицкое и города Волноваха, где расположены позиции РСЗО «Град» и дальнобойных гаубиц. Обстрелы, как правило, начинаются ночью и продолжаются до четырёх утра.

Налицо использование разработанной ещё в середине прошлого века американской тактики «тревожащих обстрелов», направленных на причинение максимального вреда мирному населению и инфраструктуре. Разрушаются не только дома, но и высоковольтные линии. А в пригородном посёлке Еленовка серьёзно пострадал мукомольный комбинат.

Беженка из Докучаевска Зинаида Федоренко со слезами на глазах рассказывала, как у неё на глазах от взрыва снаряда погиб мужчина, а ее ребёнок начал заикаться. Страх перед гибелью и бессонные ночи вынудили её, захватив минимум вещей, вместе с детьми покинуть полуразрушенный город и отправиться к родственникам в Ростовскую область.

Кровь и пепел Докучаевска, Широкино, других наших городов и сёл – это только одна сторона преступлений необандеровского режима, цель которого – обезлюдить Донбасс. В оккупированной его части каратели усиливают террор против мирного населения. И поэтому люди всеми правдами и неправдами пытаются выбраться на освобождённую территорию.

Анатолию С. недавно удалось вырваться из Мариуполя, поскольку он всерьёз опасался за свою жизнь. Ведь в приморском городе продолжаются массовые аресты и облавы на инакомыслящих. Нынешняя зачистка, по словам Анатолия, ещё более масштабна, чем все предыдущие. Каратели поставили своей целью задержать всех неблагонадёжных и запугать мариупольцев. Порой исчезают целые семьи, а в их квартирах поселяются бойцы карательного батальона «Азов». Люди, по словам Анатолия, даже готовы подвергнуться обстрелам, лишь бы быстрее освободиться от оккупантов. А возле Мариупольского аэропорта создан фильтрационный лагерь, куда попадают инакомыслящие или заподозренные в связях с донецким ополчением. Там, в этом мариупольском аналоге тюрьмы Гуантанамо, проводятся допросы, избиения и пытки заключенных. Так теперь выглядит украинская демократия, изнанка которой – геноцид собственного населения."

Комментариев нет:

Отправить комментарий