понедельник, 26 октября 2015 г.

26.10.15 Заметка от блогеров.

26.10.15 Заметка от блогеров.

"Легитимность АТО. Старшего солдата одной из военных частей дислоцирующейся в Одесской области суд приговорил к двум годам тюрьмы. Указанный военнослужащий, как сообщается на официальном сайте военной прокуратуры южного региона, призыванный по мобилизации был признан виновным в том, что отказался отправиться в составе подразделения в зону проведения антитеррористической операции. Таким образом он, как подчеркивают в ведомстве, фактически предал своих сослуживцев, которые с сентября 2014 по май текущего года честно выполняли боевые задачи на востоке Украины.
Военная прокуратура Южного региона Украины совместно со спецподразделением Криворожского городского управления внутренних дел прекратила деятельность устойчивой преступной группы в военных комиссариатах м. Кривой Рог. По информации военной прокуратуры, группу возглавлял бывший криворожский военный комиссар, полковник в отставке, и «по совместительству» отец одного из действующих районных военных комиссаров города.

В состав группы входили также должностные лица нескольких военкоматов Кривого Рога и гражданские лица, которые искали клиентов, готовых платить деньги за «решение вопросов», связанных с призывом либо не призыву по мобилизации, выдачей военно-учетных документов, снятием с воинского учета и др.

Прокуратура добилась в апелляционном суде справедливого наказания для военнослужащих, уклонялись от службы в АТО
За уклонение от военной службы три военнослужащих на Донеччинио держали по одному году дисбата.

Информации об аналогичных делах на официальном сайте военной прокуратуры, как южного, так и других регионов, более чем достаточно. Украинская карательная система включена на полную катушку. На счету военных прокуроров более чем 16 тысяч дел о дезертирах. И эти цифры называем не мы, а главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
Сейчас, когда в Украине уже прошла шестая волна мобилизации, а над головами рядовых украинских граждан словно дамоклов меч нависла угроза последующего загона в ряды вооруженных сил, вопрос дезертирства по видимому становится крайне важным для руководства страны. Однако, насколько законны все эти мобилизации? Насколько, в конце концов законна и сама так называемая антитеррористическая операция, вылившаяся в тысячи убитых и покалеченных судеб украинцев? Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы. Только сразу договоримся: для этого откинем все политические предрассудки и будем апеллировать лишь одними фактами.

Полагаем,никому не нужно объяснять, что силовое свержение действующей власти– это нарушение закона? В уголовном кодексе Украины есть соответствующая статья под номером 109, которая звучит как «Действия, направленные на насильственное изменение либо свержение конституционного строя или на захват государственной власти». Наказание за это преступление законодатели предусмотрели весьма внушительное: тому, кто посягнул на действующую власть, грозит лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. Таким образом, события конца 2013 –начала 2014 годов можно называть хоть революцией, хоть госпереворотом, но факт остается фактом: действия участников Евромайдана, и особенно его лидеров, подпадают под уголовную ответственность. На это обстоятельство сейчас по прошествии года можно, конечно, и не обращать внимания, если бы не череда преступлений, отправной точкой которых стали как раз события в центре Киева.

Как известно, после позорного бегства Януковича из Межигорья 22 февраля 2014 года согласно постановлению Верховной Рады Украины спикером украинского парламента стал Александр Турчинов. А 23 февраля путем нехитрых махинаций и подтасовок он же назначается исполняющим обязанности президента. И вот здесь начинается самое интересное. Дело даже не в том, что борцы за «чистоту Украины от олигархов» поменяли шило на мыло, то есть клан Януковича на клан Порошенко. А в том, что усевшиеся после февральских событий в руководящие кресла сколь-нибудь не постарались узаконить свои полномочия хотя бы формально.

Не помогло им в этом даже скандальное передергивание Конституции путем ее «отката» до редакции 2004 года.
Ведь согласно статье 108 Конституции Украины поводом для досрочного прекращения полномочий Президента Украины могут стать лишь четыре варианта развития событий: отставка, невозможность исполнения Президентом своих полномочий по состоянию здоровья, смещение с поста в порядке импичмента, а также смерть.

Как известно, Виктор Янукович не только жив, но и на здоровье не очень-то жалуется. Во всяком случае, ни самая «честная» украинская пресса, ни какая-либо другая о трагической кончине Виктора Федоровича не сообщала. Да и в отставку беглый Янукович не подавал. Об импичменте промолчим. Видимо, свидомые украинцы настолько интенсивно его требовали на Евромайдане, что, оказавшись в сессионном зале Рады, на радостях попросту о нем забыли.

Говорят, царь не настоящий!

Таким образом, вывод напрашивается сам собой! По состоянию на 23 февраля 2014 года, исполняющий обязанности царя всея Украины, то есть Александр Турчинов, не имел ни морального, ни юридического права не то что вступать в должность, но и принимать какие-либо документы. Учитывая все это, внесение на рассмотрение Верховной Рады представлений о назначениях как министра обороны государства, так и генерального прокурора вкупе с половиной состава СНБО выглядит по меньшей мере незаконно.

Само собой, незаконной является и так называемая «антитеррористическая операция». Ведь решение о ее начале принималось, по сути, нелегитимным президентом.

А если разбираться дальше, то и Порошенко не является законноизбранным. Потому что решение о проведении досрочных выборов принималось опять-таки нелегитимно по тем же причинам.

Предвидя оголтелые возгласы свидомых патриотов, отметим, что на Донбассе Януковича ненавидят не меньше, если не больше, чем ярые сторонники евроинтеграции. Ненавидят хотя бы за то, что он не разогнал Евромайдан в зародыше, допустив таким образом кровопролитную войну. И неважно, что на материковой части некогда независимого государства бойню в шахтерском крае стыдливо называют «АТО». На Донбассе даже дети знают, что здесь идет война. Кровопролитная, жестокая, братоубийственная война…

«…когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа…» (Декларация независимости США).

Но что же произошло в начале 2014 года, и были ли юридические основания для начала военных действий на Донбассе? Давайте попробуем разложить и это по полочкам.

«Не является преступлением причинение вреда правоохраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, которая непосредственно угрожает лицу или охраняемым законом правам этого человека либоиных лиц, а также общественным интересам или интересам государства, если эту опасность в данной обстановке невозможно было устранить иными средствами и если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости». Именно так звучит часть 1 статьи 39«Крайняя необходимость» Уголовного кодекса Украины. А вот теперь вопрос! Скажите, вооруженный государственный переворот причиняет вред «общественным и государственным интересам»? Вызывает ли произошедшее в Киеве в феврале 2014 года необходимость защиты этих самых государственных интересов? Полагаем, каждый сам даст ответ на этот вопрос. Таким образом, говоря юридическим языком, население Донбасса, увидев творящиеся в столице преступления, приняло решение отстоять интересы государства. Однако 7 апреля 2014 года нелегитимный, как мы уже выяснили, президент Александр Турчинов делает заявление о начале так называемой «антитеррористической операции».

По мере разгорания конфликта на Украине не единожды объявлялась мобилизация, а призванных в ряды вооруженных сил власти неизменно бросали в донецкую мясорубку. И вот здесь возникает еще один вопрос: насколько легитимными были все эти мобилизации и, следовательно, использование в «антитеррористической операции»призванных граждан?

Учитывая «легитимность» как самого Турчинова, так и чиновников силовых ведомств, назначенных на должности сомнительным главой государства, правомочность всех этих приказов вызывает как минимум сомнение. Тем более что в части 2 статьи 41«Исполнение приказа или распоряжения» Уголовного кодекса Украины черным по белому написано: «Приказ или распоряжение являются законными, если они отданы соответствующим лицом в надлежащем порядке и в пределах его полномочий и по содержанию не противоречат действующему законодательству и не связаны с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина». А в части 4 той же статьи указано: «Лицо, которое исполнило явно преступный приказ или распоряжение, за деяния, совершенные в целях исполнения такого приказа или распоряжения, подлежит уголовной ответственности на общих основаниях». Подтверждено это, кстати, и статьей 60 Конституции Украины: «Никто не обязан исполнять явно преступные распоряжения или приказы. За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа наступает юридическая ответственность».

Имеются подобные статьи и в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Украины. Так, в соответствии с пунктом 30 этого документа «подчиненный обязан безоговорочно выполнять приказы начальника, кроме случаев отдачи явно преступного приказа». А вот лицо, которое отказалось исполнять явно преступный приказ или распоряжение, на основании части 3 статьи 41«Исполнение приказа или распоряжения» Уголовного кодекса Украины «не подлежит уголовной ответственности».

Каждый человек сам делает свой выбор. Он может либо смириться и пойти спокойно на убой в зону АТО, или же всеми законными способами отказываться выполнять преступные распоряжения руководства Украины. Да, в худшем случае Вас привлекут к уголовной ответственности и могут осудить. Но, согласитесь: уж лучше провести несколько лет живым в тюрьме, чем уже через несколько месяцев вернуться домой из Донбасса в цинковом ящике с надписью груз 200. Если послушать интервью украинского министра обороны, то в Украине прошла уже шестая волна мобилизации, план призыва выполнен более чем на 60%. А власть опять обещает призывать в армию. Возникает закономерный вопрос: Где все те кого призвали во время 6 мобилизаций? Домой они не возвращались, многие служат больше положенного срока и демобилизовывать их не собираются. На какие курорты отправили всех тех кого призвали ранее? Может власти пора честно рассказать настоящие цифры потерь украинской армии, а заодно огласить количество погибшего мирного населения во время войны на Донбассе. Ведь по данным немецких экспертов количество погибших уже превысило 50 тысяч человек."
15:20

Комментариев нет:

Отправить комментарий