09.10.16. Заметка от блогера "Полит-ноутс".
"Святое. Русское. Свое. Большинство уродливых выходок бандеровских выродков на оккупированных территориях уже не вызывают и особых эмоций. Скот не может вести себя не по-скотски. Это его естественное состояние. Поэтому и очередные беззубые возмущения эрефянского МИДа в ответ на подобные выходки кажутся идиотизмом: возмущаться тем, что маньяк убивает, и полагать, что словесные возмущения могут его остановить, способен лишь крайне наивный человек. Но есть то, мимо чего пройти не получается. Нечто совершенно запредельное, даже с учётом всего, что произошло за эти два года.
На прошлой неделе в Киеве дважды осквернили памятник святому равноапостольному князю Владимиру (1, 2). Тот самый с большим крестом, который глядит на нас со страниц булгаковской "Белой гвардии" и у подножья которому празднуют День крещения Руси.
Вековая незыблемость святого князя уберегла его и от коммунистических, и от нацистских зверств. Надругательство над ним – попирание всего русского имени. Чего собственно и добиваются подонки, учинившие этот вандализм. Можно какими угодно приёмами пытаться впихнуть историю Руси в нелепость под названием "история Украины", но она никогда там не приживётся. Можно записать в неё казацких гетьманов (которые об Украине ничего слыхом не слыхивали), можно выискивать "древних укров" в доистоических эпохах, можно лепить щирых украинцев из выдающихся малороссов, но украинизировать русских князей не получится даже при большом желании.
Свидомиты это отлично понимают. И понимают то, что уничтожить русскость в исконно русских городах можно только уничтожив эти города, их славу, их дух, их великие памятники. Можно переименовать улицы, развесить чужие флаги, заставить отмечать вражеские праздники или носить обрыдлые вышиванки. Но нельзя вытравить дух города, его память и символы. Потому и вызывает Владимир с крестом зубовный скрежет у новоявленных "патриётив", и срывают они на нём свою злобу.
Хороший повод спросить у тех, кто недавно с пеной у рта отстаивал свободу "оскорблять, унижать и осквернять": ну как, нравится? Нет? Так что ж вы не ловите этих покемонов? Что ж вы даже строчки не посвятите тому, как попирают русские святыни? Или у вас до сих пор "ничего святого"? А Новороссия – это "добыча", которую не получилось урвать?
Здесь нужно затронуть одну давно назревшую тему, имеющую отношение не только к текущей ситуации, но и к её истокам. А именно, восприятие российским обществом всей территории Украины как однородной чужой украинизированной массы.
В недавнем интервью "Моторолы" Захару Прилепину есть такой пассаж:
— Был «майдан», и там кричали про москалей, и некоторые кричали, что нужно резать русских, говорили, что русский язык не должен быть государственным. Я поначалу думал: какие, к чёрту, русские? Там же одни хохлы живут! Представление моё и огромного количества граждан РФ было такое: на Украине живут люди, которые говорят на другом языке, и у них какой-то другой менталитет. А тут вдруг какие-то «русские». Я думаю: русские, русские, откуда они там... Я ведь разговариваю на русском языке, последние четыре года я жил в Краснодарском крае, в станицах, где говорят на балачке, и я думал тогда: поеду — и меня там сразу вычислят.
— Типа как негра.
— Ну да. Но я всё равно не сильно себя напугал в тот момент. Надел кроссовки белые с триколором и с надписью «Россия». И у друга моего брат собровец — они пошили шапки под шлем, тоже с гербом российским. И вот в этой шапочке, в кроссовках, в полупальто я рванул сюда. И вдруг понял, что… Ну, к примеру, в Харькове я только через месяц услышал, как розмовляет по телефону женщина на мове: я аж обернулся.
Понятно, что никаким особым рупором Арсен Павлов не является, но высказанная им позиция, к сожалению, типична не только для российского обывателя, но и для многих из тех, кто называет себя русскими националистами. И это уже не столько концептуальный, сколько ментальный вопрос. Политические карты со временем врастают и превращаются в ментальные. И свою функцию разделения пространства в сознании людей на своё и чужое, как бы кому ни хотелось, они выполняют. Если бы это было не так, не смогла бы кремлёвская пропаганда за такой короткий срок переключить в теме Донбасса рубильник со знаменитого "своих не бросаем" на отстранённое "это не наша война".
И только в такие моменты, когда затрагивается общий исток, с которого начиналась русская история, эти ментальные границы пробиваются и приходит понимание, что Новороссия и весь Южно-Русский край – это не что-то внешнее, это часть того самого "своего" русского пространства. Без которой оно не может сохранить своё единство и историческое предназначение. И не может называться Россией."
"Святое. Русское. Свое. Большинство уродливых выходок бандеровских выродков на оккупированных территориях уже не вызывают и особых эмоций. Скот не может вести себя не по-скотски. Это его естественное состояние. Поэтому и очередные беззубые возмущения эрефянского МИДа в ответ на подобные выходки кажутся идиотизмом: возмущаться тем, что маньяк убивает, и полагать, что словесные возмущения могут его остановить, способен лишь крайне наивный человек. Но есть то, мимо чего пройти не получается. Нечто совершенно запредельное, даже с учётом всего, что произошло за эти два года.
На прошлой неделе в Киеве дважды осквернили памятник святому равноапостольному князю Владимиру (1, 2). Тот самый с большим крестом, который глядит на нас со страниц булгаковской "Белой гвардии" и у подножья которому празднуют День крещения Руси.
Вековая незыблемость святого князя уберегла его и от коммунистических, и от нацистских зверств. Надругательство над ним – попирание всего русского имени. Чего собственно и добиваются подонки, учинившие этот вандализм. Можно какими угодно приёмами пытаться впихнуть историю Руси в нелепость под названием "история Украины", но она никогда там не приживётся. Можно записать в неё казацких гетьманов (которые об Украине ничего слыхом не слыхивали), можно выискивать "древних укров" в доистоических эпохах, можно лепить щирых украинцев из выдающихся малороссов, но украинизировать русских князей не получится даже при большом желании.
Свидомиты это отлично понимают. И понимают то, что уничтожить русскость в исконно русских городах можно только уничтожив эти города, их славу, их дух, их великие памятники. Можно переименовать улицы, развесить чужие флаги, заставить отмечать вражеские праздники или носить обрыдлые вышиванки. Но нельзя вытравить дух города, его память и символы. Потому и вызывает Владимир с крестом зубовный скрежет у новоявленных "патриётив", и срывают они на нём свою злобу.
Хороший повод спросить у тех, кто недавно с пеной у рта отстаивал свободу "оскорблять, унижать и осквернять": ну как, нравится? Нет? Так что ж вы не ловите этих покемонов? Что ж вы даже строчки не посвятите тому, как попирают русские святыни? Или у вас до сих пор "ничего святого"? А Новороссия – это "добыча", которую не получилось урвать?
Здесь нужно затронуть одну давно назревшую тему, имеющую отношение не только к текущей ситуации, но и к её истокам. А именно, восприятие российским обществом всей территории Украины как однородной чужой украинизированной массы.
В недавнем интервью "Моторолы" Захару Прилепину есть такой пассаж:
— Был «майдан», и там кричали про москалей, и некоторые кричали, что нужно резать русских, говорили, что русский язык не должен быть государственным. Я поначалу думал: какие, к чёрту, русские? Там же одни хохлы живут! Представление моё и огромного количества граждан РФ было такое: на Украине живут люди, которые говорят на другом языке, и у них какой-то другой менталитет. А тут вдруг какие-то «русские». Я думаю: русские, русские, откуда они там... Я ведь разговариваю на русском языке, последние четыре года я жил в Краснодарском крае, в станицах, где говорят на балачке, и я думал тогда: поеду — и меня там сразу вычислят.
— Типа как негра.
— Ну да. Но я всё равно не сильно себя напугал в тот момент. Надел кроссовки белые с триколором и с надписью «Россия». И у друга моего брат собровец — они пошили шапки под шлем, тоже с гербом российским. И вот в этой шапочке, в кроссовках, в полупальто я рванул сюда. И вдруг понял, что… Ну, к примеру, в Харькове я только через месяц услышал, как розмовляет по телефону женщина на мове: я аж обернулся.
Понятно, что никаким особым рупором Арсен Павлов не является, но высказанная им позиция, к сожалению, типична не только для российского обывателя, но и для многих из тех, кто называет себя русскими националистами. И это уже не столько концептуальный, сколько ментальный вопрос. Политические карты со временем врастают и превращаются в ментальные. И свою функцию разделения пространства в сознании людей на своё и чужое, как бы кому ни хотелось, они выполняют. Если бы это было не так, не смогла бы кремлёвская пропаганда за такой короткий срок переключить в теме Донбасса рубильник со знаменитого "своих не бросаем" на отстранённое "это не наша война".
И только в такие моменты, когда затрагивается общий исток, с которого начиналась русская история, эти ментальные границы пробиваются и приходит понимание, что Новороссия и весь Южно-Русский край – это не что-то внешнее, это часть того самого "своего" русского пространства. Без которой оно не может сохранить своё единство и историческое предназначение. И не может называться Россией."
Комментариев нет:
Отправить комментарий