29.04.16. Сообщение от журналистов и заметка о корнях прибалтийской русофобии от историков.
"В Латвии продолжается травля матери русской девочки-инвалида литовскими неонацистами. В Латвии продолжается травля латышскими националистами жительницы страны Дианы Скабурски-Закрои, которая накануне опубликовала жалобу на врача-русофоба, подвергшего издевательствам ее дочь-инвалида, сообщает портал Ves-lv. В частности, обозреватель издания Neatkarīgā Rīta Avīze («Независимая утренняя газета») Элита Вейдемане опубликовала колонку следующего содержания: «„Конфликта“ между дочерью Дианы Скабурской-Закрои Алисой и врачом-неврологом Детской больницы Гунтисом Розенталсом я не вижу. Жалобы Алисы на то, что врач отказался с ней разговаривать на русском, назвав ее „королевой двоечников, не знающей латышский язык“ и советовал ей „ехать в Россию“ похожи на штампованные утверждения, которые обычно используют русскоговорящие, чтобы подчеркнуть, какие „эти латыши фашисты“». Не обходится Элита Вейдемане и без ставшего уже традиционным в латышской публицистике призыва проверить и коллективно наказать всех причастных и непричастных к истории: «Если уж девочка не понимает по-латышски, как она столь точно могла перевести сказанное тем противным националистом? С другой стороны, Алиса родилась и выросла в Латвии и в четырнадцатилетнем возрасте вроде как что-то и надо понимать, раз уж ко врачу она пошла в одиночку, без заботливой матери. Но, может быть, в школе, где Алиса изучает латышский язык, его вовсе не преподают? Может какой-нибудь инстанции следовало бы эту школу проверить, раз настолько печальны успехи ее учащихся в изучении госязыка?» Латышская публицистка не поленилась ознакомиться с профилем «скандалистки» Дианы Скабурской-Закрои в соцсети. Выяснилось «страшное»: «Она, например, делится предпраздничным воззванием — „СССР. В какой прекрасной стране мы жили“. И продолжение: „Праздновал, праздную и буду праздновать. Я помню! Я горжусь! День Победы над фашизмом 9 мая 1945 года“. Похоже, такие дамы все еще продолжают бороться с фашистами, хоть бы и в виде латвийских врачей, и это так просто и разумно не остановишь. Когда председатель общества врачей Петерис Апинис мирно призывает всех — всех! — объединить усилия, чтобы содействовать развитию навыков людей правильно беречь здоровье, ему в комментариях гавкают: „Ну, нет, хрюкающие на языке свинопасов! Проблемы, которые вы нам навязываете уже четверть века, вы сами и будете решать! Вы, ублюдки, начните печатать инструкции к медицинским препаратам на русском языке!“ И ягодкой на тортик, конечно, вывод: „Латвия — это нацистский концлагерь для русского народа!“», — пишет Вейдемане. «Как странно. Если бы я так глубоко и страстно ненавидела страну, в которой живу, я в любом случае уехала бы из нее — чтобы здоровье не портить, в конце концов. Потому, что ненависть разъедает все кишки и внутренности. А здесь голубчики прилипли, как эдакие банные листы. Ядовитые банные листы. Такие, которым и веник плох, и баня плохо истоплена, а виновен во всем банщик — потому, что говорит на „собачьем языке“. Бедные вечно обиженные банные листы, которые в этом „больничном случае“, к примеру, могли бы объединиться в гордый прайд и сходить 9-го мая на место собрания с плакатами „Je suis Diāna Skaburska-Zakroja“, как делают протестующие в различных столицах мира», — заключает Элита Вейдемане. Напомним, ранее Скабурска-Закроя поведала в сети Facebook, что, когда ее дочка на приеме у Розенталса сказала, что ей удобнее общаться на русском языке, тот принялся всячески унижать девочку. «На ребенка посыпались неподобающие врачу детской больницы высказывания по поводу знаний государственного языка, оскорбления по поводу оценок по латышскому в школе (обозвал дочку двоечницей), запугал звонком директору школы. Очередной вопрос про состояние своего здоровья дочка не поняла. Врач спросил, умеет ли она пользоваться google-переводчиком? Дочка ответила, что умеет. Вот там и найдешь ответ — сказал доктор. Свою тираду врач закончил тем, что напомнил ребенку, где она живет и какой язык у нас государственный, и просто сказал дочке, чтобы она „уезжала в свою Россию“», — рассказала мать. После того, как дочка вернулась с приема в состоянии нервного потрясения, Скабурска-Закроя решила рассказать общественности о происшествии. Инцидент привлек внимание СМИ в Латвии и за ее пределами. Однако после этого в адрес матери стали поступать угрозы и оскорбления. Диана Скабурска-Закроя решила добиваться справедливости в суде."
***Заметка о корнях русофобии***
"Откуда же в составе России взялась Прибалтика и от чего многие прибалты так ненавидят русских?
В 1721 году по Ништадскому миру Петр I купил у Швеции Лифляндию, заплатив побежденной Швеции... 2 млн. золотых талеров. В январе 1795 года глава Курляндского герцогства герцог Петр Бирон начал переговоры с Екатериной II и в итоге отрекся от престола за два миллиона рублей и ежегодную пенсию в 69 тысяч таллеров. В итоге 27 мая 1795 года Курляндское герцогство стало Курляндской губернией.
Также про Прибалтику надо понимать, что до 1945 года доминирующее культурно-интеллектуальное влияние в регионе принадлежало балтийским немцам, составлявшим 10% населения, но формировавшим большую часть городской и абсолютное большинство аристократической культуры. Если вы видите в Прибалтике роскошное поместье, то с 90% вероятностью оно принадлежало остзейским немцам. В 1945 году эти немцы сбежали от наступающей Красной Армии (на самом деле там история чуть сложнее, первое переселение началось еще в 1920-ых годах, после падения нашей Империи, которой местное дворянство служило верой и правдой), после чего Советская власть предприняла героические усилия по стиранию самой памяти о немецком влиянии, составлявшим культурный скелет региона. И та Прибалтика, которую вы видите сейчас - это что-то вроде Львова, города, построенного австрийцами и поляками, который, однако, заселили украинские крестьяне, причем относительно недавно. Отсюда все эти знакомые парады в вышиванках (или как их прибалтийские рубашки называются?), апартеид с "негражданами" (люди, всю историю бывшие холопами, мечтают не о свободе, а о своих холопах. Кстати, в межвоенный период в той же Литве без немцев и русских была не демократия, а вполне такая нормальная диктатура), отсюда же звериная ненависть и злоба, выразившаяся в массовых убийствах евреев, пополам с трусостью. В СССР Прибалтику воспринимали как "настоящую Европу", хотя это были античные руины чужой цивилизации, заселенные селянами.
Отсюда же, наконец, постоянная боязнь "русской оккупации" - люди-то знают, что эта земля не их, что эти дома не их, что эта культура не их, что они живут на ворованном, да еще и в подвале держат русских полурабов. Что-то подобное, повторюсь, испытывает украинский националист, марширующий по улицам Львова в футболке с рунами на немецком, пытаясь этим немецким как бы подластиться к теням настоящих хозяев города, время от времени проступающим на древних стенах древнего города. Из русских что-то подобное могут ощущать лишь жители Калининграда, да и то вряд ли - Кенигсберг был взят по праву силы, по праву штурма, по праву пролитой крови, а не случайно подарен с чужого плеча. Поэтому большей части русских переживания прибалтов и украинцев, их воровской страх, что придут ХОЗЯЕВА, непонятен."
"В Латвии продолжается травля матери русской девочки-инвалида литовскими неонацистами. В Латвии продолжается травля латышскими националистами жительницы страны Дианы Скабурски-Закрои, которая накануне опубликовала жалобу на врача-русофоба, подвергшего издевательствам ее дочь-инвалида, сообщает портал Ves-lv. В частности, обозреватель издания Neatkarīgā Rīta Avīze («Независимая утренняя газета») Элита Вейдемане опубликовала колонку следующего содержания: «„Конфликта“ между дочерью Дианы Скабурской-Закрои Алисой и врачом-неврологом Детской больницы Гунтисом Розенталсом я не вижу. Жалобы Алисы на то, что врач отказался с ней разговаривать на русском, назвав ее „королевой двоечников, не знающей латышский язык“ и советовал ей „ехать в Россию“ похожи на штампованные утверждения, которые обычно используют русскоговорящие, чтобы подчеркнуть, какие „эти латыши фашисты“». Не обходится Элита Вейдемане и без ставшего уже традиционным в латышской публицистике призыва проверить и коллективно наказать всех причастных и непричастных к истории: «Если уж девочка не понимает по-латышски, как она столь точно могла перевести сказанное тем противным националистом? С другой стороны, Алиса родилась и выросла в Латвии и в четырнадцатилетнем возрасте вроде как что-то и надо понимать, раз уж ко врачу она пошла в одиночку, без заботливой матери. Но, может быть, в школе, где Алиса изучает латышский язык, его вовсе не преподают? Может какой-нибудь инстанции следовало бы эту школу проверить, раз настолько печальны успехи ее учащихся в изучении госязыка?» Латышская публицистка не поленилась ознакомиться с профилем «скандалистки» Дианы Скабурской-Закрои в соцсети. Выяснилось «страшное»: «Она, например, делится предпраздничным воззванием — „СССР. В какой прекрасной стране мы жили“. И продолжение: „Праздновал, праздную и буду праздновать. Я помню! Я горжусь! День Победы над фашизмом 9 мая 1945 года“. Похоже, такие дамы все еще продолжают бороться с фашистами, хоть бы и в виде латвийских врачей, и это так просто и разумно не остановишь. Когда председатель общества врачей Петерис Апинис мирно призывает всех — всех! — объединить усилия, чтобы содействовать развитию навыков людей правильно беречь здоровье, ему в комментариях гавкают: „Ну, нет, хрюкающие на языке свинопасов! Проблемы, которые вы нам навязываете уже четверть века, вы сами и будете решать! Вы, ублюдки, начните печатать инструкции к медицинским препаратам на русском языке!“ И ягодкой на тортик, конечно, вывод: „Латвия — это нацистский концлагерь для русского народа!“», — пишет Вейдемане. «Как странно. Если бы я так глубоко и страстно ненавидела страну, в которой живу, я в любом случае уехала бы из нее — чтобы здоровье не портить, в конце концов. Потому, что ненависть разъедает все кишки и внутренности. А здесь голубчики прилипли, как эдакие банные листы. Ядовитые банные листы. Такие, которым и веник плох, и баня плохо истоплена, а виновен во всем банщик — потому, что говорит на „собачьем языке“. Бедные вечно обиженные банные листы, которые в этом „больничном случае“, к примеру, могли бы объединиться в гордый прайд и сходить 9-го мая на место собрания с плакатами „Je suis Diāna Skaburska-Zakroja“, как делают протестующие в различных столицах мира», — заключает Элита Вейдемане. Напомним, ранее Скабурска-Закроя поведала в сети Facebook, что, когда ее дочка на приеме у Розенталса сказала, что ей удобнее общаться на русском языке, тот принялся всячески унижать девочку. «На ребенка посыпались неподобающие врачу детской больницы высказывания по поводу знаний государственного языка, оскорбления по поводу оценок по латышскому в школе (обозвал дочку двоечницей), запугал звонком директору школы. Очередной вопрос про состояние своего здоровья дочка не поняла. Врач спросил, умеет ли она пользоваться google-переводчиком? Дочка ответила, что умеет. Вот там и найдешь ответ — сказал доктор. Свою тираду врач закончил тем, что напомнил ребенку, где она живет и какой язык у нас государственный, и просто сказал дочке, чтобы она „уезжала в свою Россию“», — рассказала мать. После того, как дочка вернулась с приема в состоянии нервного потрясения, Скабурска-Закроя решила рассказать общественности о происшествии. Инцидент привлек внимание СМИ в Латвии и за ее пределами. Однако после этого в адрес матери стали поступать угрозы и оскорбления. Диана Скабурска-Закроя решила добиваться справедливости в суде."
***Заметка о корнях русофобии***
"Откуда же в составе России взялась Прибалтика и от чего многие прибалты так ненавидят русских?
В 1721 году по Ништадскому миру Петр I купил у Швеции Лифляндию, заплатив побежденной Швеции... 2 млн. золотых талеров. В январе 1795 года глава Курляндского герцогства герцог Петр Бирон начал переговоры с Екатериной II и в итоге отрекся от престола за два миллиона рублей и ежегодную пенсию в 69 тысяч таллеров. В итоге 27 мая 1795 года Курляндское герцогство стало Курляндской губернией.
Также про Прибалтику надо понимать, что до 1945 года доминирующее культурно-интеллектуальное влияние в регионе принадлежало балтийским немцам, составлявшим 10% населения, но формировавшим большую часть городской и абсолютное большинство аристократической культуры. Если вы видите в Прибалтике роскошное поместье, то с 90% вероятностью оно принадлежало остзейским немцам. В 1945 году эти немцы сбежали от наступающей Красной Армии (на самом деле там история чуть сложнее, первое переселение началось еще в 1920-ых годах, после падения нашей Империи, которой местное дворянство служило верой и правдой), после чего Советская власть предприняла героические усилия по стиранию самой памяти о немецком влиянии, составлявшим культурный скелет региона. И та Прибалтика, которую вы видите сейчас - это что-то вроде Львова, города, построенного австрийцами и поляками, который, однако, заселили украинские крестьяне, причем относительно недавно. Отсюда все эти знакомые парады в вышиванках (или как их прибалтийские рубашки называются?), апартеид с "негражданами" (люди, всю историю бывшие холопами, мечтают не о свободе, а о своих холопах. Кстати, в межвоенный период в той же Литве без немцев и русских была не демократия, а вполне такая нормальная диктатура), отсюда же звериная ненависть и злоба, выразившаяся в массовых убийствах евреев, пополам с трусостью. В СССР Прибалтику воспринимали как "настоящую Европу", хотя это были античные руины чужой цивилизации, заселенные селянами.
Отсюда же, наконец, постоянная боязнь "русской оккупации" - люди-то знают, что эта земля не их, что эти дома не их, что эта культура не их, что они живут на ворованном, да еще и в подвале держат русских полурабов. Что-то подобное, повторюсь, испытывает украинский националист, марширующий по улицам Львова в футболке с рунами на немецком, пытаясь этим немецким как бы подластиться к теням настоящих хозяев города, время от времени проступающим на древних стенах древнего города. Из русских что-то подобное могут ощущать лишь жители Калининграда, да и то вряд ли - Кенигсберг был взят по праву силы, по праву штурма, по праву пролитой крови, а не случайно подарен с чужого плеча. Поэтому большей части русских переживания прибалтов и украинцев, их воровской страх, что придут ХОЗЯЕВА, непонятен."
Комментариев нет:
Отправить комментарий